Автодром - площадка для обучения вождению.

Автодром или площадка для обучения вождению предназначен для отработки с учениками упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий. Практика показывает, что основательные и надежные навыки обучаемые получают только в тех автошколах, которые имеют полностью оборудованную площадку.
Отсутствие площадки плохо сказывается на процессе обучения, усложняет работу автоинструкторов и ведет к условностям и упрощенствованию.
Можно не трудно догадаться к чему приводит отработка начальных упражнений по троганию автомобиля с места, по обучению переключению передач, поворотам, разворотам и движению задним ходом не на автодроме, а на улицах города или населенного пункта?

Учебные площадки для вождения, это «песочницы», где словно дети, водители совершают свои первые пробы и ошибки. Именно здесь водитель приобретает первый опыт «автовождения», учится думать и анализировать, находясь при этом в спокойных условиях. Умение водить автомобиль не означает простое совершение какой-то последовательности механических действий. Движение на автомобиле - это результат соединения этого творения рук человеческих с душевными и физическими качествами водителя. Именно для формирования оптимального сочетания машины с человеком предназначены учебные площадки.
К сожалению, занятия с инструктором на площадке для обучения вождению в Москве часто воспринимаются, всего лишь, как подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД. Это не так. Площадка для обучения вождению моделирует практически всё, с чем водителю придётся сталкиваться ежедневно на дороге. Уделив должное внимание освоению несложных базовых приёмов, будущий водитель закладывает надежный фундамент своего мастерства в будущем. Чёткие, доведённые до автоматизма стандартные действия позволят ему высвободить голову для решения более сложных задач.
Далее, при движении в городе или на загородном шоссе это может, просто-напросто, спасти жизнь. Нужно отметить, что площадка для обучения вождению предоставляет шанс выяснить незначительные, на первый взгляд, мелочи, существенно влияющие на то, что обеспечивает безаварийную езду. Как сидеть; как держать руки на рулевом колесе; как держать голову; как расположить ноги на педалях; как одеваться; стоит ли украшать безделушками салон.

Хорошие водительские навыки и привычки также формируются именно на площадке. Переобуваться; снимать сковывающую движения одежду. Сев на водительское место, сразу пристёгивать ремень безопасности. Обзавестись водительскими перчатками. Как и удобная обувь, это не просто аксессуар. Предотвращая скольжение рук по рулевому колесу, перчатки обеспечивают управление с меньшей силой хвата, следовательно, меньшей утомляемостью. Площадка для обучения вождению предназначена, в том числе, и для привыкания к машине как к некоему продолжению себя. Для получения способности чувствовать и слышать отклик автомобиля на управляющие действия. При обучение вождению автомобиля очень важно понимать, где и в каком положении находятся колёса в каждый момент времени, по какой траектории движутся; каков механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям; каковы габариты машины и помещается ли она в данном пространственном объёме. Вместе с правильными навыками руления, такое понимание позволит без труда перемещаться даже в очень ограниченном пространстве. Время, проведённое на площадке для обучения вождению, должно быть использовано и для выработки привычки сигнализировать окружающим о каждом манёвре, совершаемом автомобилем. Беспечность в этом вопросе вполне может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, учебные площадки для вождения в Москве дают шанс освоить трогание и торможение без проблем, что бережёт не только нервы водителя, но и его кошелёк. Этот, незначительный на первый взгляд, навык совершенно неоценим в плотном городском потоке с его перманентным циклом разгон-торможение. Также как и умение успешно маневрировать при движении задним ходом. Формированию этого навыка часто не уделяют серьёзного внимания, ошибочно полагая, что он не так уж часто надобится.

Каким должен быть автодром? Какие требования предъявляются к его сооружениям?

Автодром можно оборудовать не только дляотработки всех упражнений программы обучения вождению, но и для проведения спортивных мероприятий. Но для этого потребуются значительные средства и большие земельные участки. Поэтому в первую очередь нужно оборудовать площадку для тех упражнений, которые невозможно отрабатывать вне ее. Это все упражнения начального обучения и вождение в ограниченных проездах, а также упражнения по преодолению различных препятствий с применением средств повышения проходимости.
В соответствии с программой для отработки упражнений по вождению на площадке необходимо иметь около двадцати различных элементов. Ввиду того, что обучение вождению обычно проводится одновременно в составе подгрупп численностью до 20 человек и на двух марках автомобилей, большинство элементов необходимо иметь на каждую подгруппу. Тогда общее минимальное количество элементов на автодроме будет около тридцати. Исходя из этого количества препятствий, их размеров и необходимости одновременного обучения на 15-16 машинах, площадь автодрома должна быть не менее трех гектаров.

Общий принцип оборудования автодромов должен быть одинаковым, а именно: кольцевой маршрут располагают по периметру; железнодорожные платформы, площадку начального обучения и сооружения для отработки упражнений по преодолению различных препятствий - вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута; остальные элементы, в том числе и для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах, - в центре автодрома, и желательно в ряд.

Из всего вышесказанного проистекает однозначный вывод. Не приложив серьёзных усилий на площадке для обучения вождению, трудно рассчитывать стать умелым водителем, успешно избегающим аварий.

Нравится